21 апреля в большом зале Центрального Дома кинематографистов состоялась церемония награждения премии Китайской Академии документального кино (CAADF), которую называют Оскаром в области документалистики. После торжественной части прошел показ фильмов-лауреатов. Организаторами мероприятия стали Центральный Дом кинематографистов, Гильдия продюсеров и организаторов кинопроцесса СК России, Комиссия неигрового кино СК России, Евразийская академия телевидения и радио. Мероприятие проводилось при поддержк...
Отечественный кинематограф выдает на-гора много продукции, хорошей и разной. Бывают удачи, случаются скандалы. Иной раз разочаровывают мастера большого экрана, потому как, на деньги, хуже, когда на народные, снимают откровенную лабуду, если не вражеский контент. Но, что приятно, бывают ситуации обратные. Когда кино и в удовольствие, и на пользу, и не против истины. В этом году на экраны стремительно вылетел «Салют-7». Сильное кино. Не без червоточинок, но в целом годится. И очень даже. Это же не...
Подумать только, уже 30 лет в нашей жизни присутствуют гардемарины. В таких случаях даже принято как-то особенно проникновенно вздохнуть и сказать нечто вроде: «Как вчера было». В 1987 году был сделан первый залп из 4 эпизодов – «Гардемарины, вперед!» Потом последовало продолжение темы, и не одно, последняя часть приключений красавчиков из XVIII века российской истории была снята в 1992 году. Пребываю в твердой уверенности, что приключения гардемаринов – классическое порождение женского разума...
Согласен, это не очень справедливо, что День рождения Комсомола мы отмечаем, создав только хит-парад великих комсомольцев советского кино. Который можно увидеть тут и вот здесь еще, но без аналогичного перечня комсомолок. В этой замечательной организации, в смысле, ВЛКСМ, девушки играли роль, возможно, и большую даже, чем парни. А уж не меньшую, так точно. Исправляюсь. Топ-5 замечательных комсомолок нашего экрана. 1. Кавказ рулит Нина в «Кавказской пленнице», в исполнении Натальи Варлей ...
29 октября – День рождения комсомола. И это великолепно. Комсомольцам всех времен и народов отличный случай вспомнить, как это было. Но! В истории ВЛКСМ, от его создания в 1918 году и по сей момент, не все было материалистично, как того требовала идеология. В Комсомоле много идеалистичного, и даже сюрреалистичного. Там много сияющих вершин, на которые можно равняться, к которым уместно стремиться, но достичь невозможно. Короче говоря, предлагаю накануне праздника авторский, крайне субъективный хит-пара...
Калейдоскоп событий столетней давности, когда начинаешь изучать его детали, просто-таки потрясает. Революция, война и снова революция и война, а люди жили в этой невероятной крупорушке, трудились, любили, страдали и радовались, творили, входили в историю или в ней исчезали. Скажем, возьмем октябрь 1917 года, до выстрела «Авроры» считаные дни. А в это время пресса вдохновенно рассказывает об успех кинокартины «У камина» с гениальной русской звездой немого кино Верой Холодной. Из Харькова, все...
Театр, разумеется, первичен по сравнению с кинематографом. Хотя бы и потому, что появился много раньше. Кино серьезные наработки театра впитало в себя, привнеся собственные решения, невозможные на сцене. Главное, что лишь возникнув, экран стал активно переманивать из-за театральных кулис кадры. Собственно, а где же было брать актеров для съемки, как не на подмостках? И это породило конфликт интересов, который длиться и по сей день. Есть режиссеры и руководители театров, относящиеся с пониманием ...
«Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого – одно из самых востребованных кинематографом литературных произведений. В мировом, можно сказать, масштабе. Как начали режиссеры ставить историю о сложных чувствах и паровозе в 1911 году, так уняться до сих пор и не могут. Волнует сюжет и вызывает творческий зуд. Более, чем за век, вариантов «Анны Карениной» возникло десятки. Классические трактовки, импровизации по мотивам, бразильские и кубинские сериалы. Но в истории постановок есть только одна актрис...
Даже отказываюсь думать о той потере, которую понес бы советский кинематограф, если бы любимый народом (а мной так уж просто обожаемый) фильм «Белое солнце пустыни» по сценарию Андрея Михалкова-Кончаловского снял Андрей Тарковский. Нет, оба мастера из выдающихся. Но что бы это было? Точно, не лента, которую многие годы по сотне раз смотрят широкие массы и, что тоже показательно, наши космонавты. Для последних это ритуал, талисман, а еще средство немного приблизить зарубежных партнеров по полетам к по...
За первое десятилетие после Великой Октябрьской социалистической революции, много чего случилось. Страна, например, трансформировалась до неузнаваемости, Гражданская война отгремела, СССР появился… А еще возникла настоятельная необходимость все это переосмыслить, причем, творчески. В том числе, и в кино. К 10-летию революционных событий задумали снять фильм, причем, масштабный, под стать всемирно историческому значению самого 1917 года. Режиссуру поручили Сергею Эйзенштейну, уже маститому, ...
В этом году ценители бессмертного произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» отмечают даже несколько юбилеев, связанных с этой книгой и последующими её многочисленными экранизациями. Круглых дат, самое меньшее, две. Прежде всего, 90-летие самих приключенийОстапа Бендера и Кисы Воробтянинова. Но, кроме того, пришла 60-я годовщина одной из самых экзотических постановок по мотивам «Двенадцати стульев». В 1957 году комедия «Тринадцать стульев» была смонтирована в Бразилии. Да-да, сбылась м...
Первыми иностранцами, замахнувшимися на экранизацию "Двенадцати стульев", стали поляки при участии чехов. Причем, одноименная книге картина отправилась к зрителям в 1933 году, всего через 5 лет после того, как Илья Ильф и Евгений Петров опубликовали свое произведение. Авторы фильма перенесли действие в Польшу и заложили схему развития сюжета, которая затем оказала влияние на многие импортные постановки. Так, персонаж, знакомый нам под позывным Киса, в польском варианте зовется Фердинанд Шупл...
Два блюда, условных, конечно, словесных, из меню знаменитой поварихи Тоси Кислицыной были поданы чуть раньше. Отведать их можно здесь Наивная повариха с непростой судьбой. Первое блюдо и вот тут Наивная повариха с непростой судьбой. Второе блюдо .Теперь же, если угодно, компот. Выбирая на главную роль Надежду Румянцеву, режиссер фильма Юрий Чулюкин шел на определенный риск. Как мы определились, Тосе Кислицыной по сюжету 18 лет, а её избранник Илья Ковригин должен был смотреться старше, искушенне...
Начало истории о замечательной поварихе Тосе Кислицыной и всенародно любимом фильме «Девчата» смотрите здесь: Наивная повариха с непростой судьбой. Первое блюдо А мы продолжаем разговор о биографии главной героини. Из фильма знаем, что Тося – детдомовская. Выучилась на повара в Симферопольской кулинарном училище, где одних только блюд из картошки научилась готовить превеликое множество. Кстати, вот ту есть некоторое расхождение с книгой. В повести «Девчата», вышедшей из-под талантливого пера ...